Что такое концепция отеля?

  • Ниткачева Алена
  • 6 декабря 2024
  • Бизнес

Сегодня все говорят о концепциях, однако далеко не каждый представитель гостиничного бизнеса может дать конкретный ответ на вопрос о том, что такое концепция отеля и какую пользу она приносит. Об этом мы поговорили с Нелей Панченко, директором по продукту и техническому сопровождению Cosmos Hotel Group.

Что такое концепция для отеля и какую пользу она приносит приносит бизнесу

Задайте себе вопрос: «В чем уникальное преимущество моего бизнеса?». Если ваш ответ содержит конкретные и важные для гостей подробности, поздравляем, с вашей концепцией все в порядке.

Приведем пример: на нашем курорте Cosmos Collection Altay Resort мы вместе с крупнейшей федеральной сетью частных клиник МЕДСИ открыли Центр алтайского здоровья. Это современный медицинский центр, куда едут за укреплением иммунитета, восстановлением физического и ментального здоровья. В этом наше отличие от конкурентов в регионе и уникальная особенность нашей концепции. Говоря простыми словами: наш курорт выбирают не из-за цены, а из-за нашего предложения.

Центр алтайского здоровья в отеле Cosmos Collection Altay Resort

Если же конкретного ответа на вопрос об отличиях у вас нет, то в таком случае единственное отличие, которое вы можете предлагать — это демпинг цен, что рано или поздно приведет к падению уровня сервиса и, в конечном итоге, к убыточности бизнеса.

В индустрии гостеприимства хорошо работать с концепцией научились рестораторы. Посмотрите на рестораны в центре Москвы или на бары в Санкт-Петербурге — все они работают в единой ценовой политике, и при этом в каждом заведении гость буквально с порога понимает, чем оно отличается от других. Продуманная планировка, дизайн интерьера, меню, музыка на фоне — все это объединено общей идеей и единой историей, которая и называется концепцией.

Приведем еще один собственный пример работы с концепцией из отельного бизнеса. Так, наш отель Cosmos Smart Segezha в Карелии имеет ярко выраженный северный характер во всем. Отель выполнен в скандинавском стиле, здание вписано в окружающий ландшафт, интерьер номеров сочетается с общей концепцией, лаконичный стильный дизайн подчеркивает особенности локации, а ресторанное меню включает в себя авторскую кухню Карелии в современном прочтении.

Cosmos Smart Segezha

Cosmos Smart Segezha

В разработке успешной концепции отеля важно не упускать из вида детали и критично оценивать релевантность тех или иных решений в вашем продукте. Например, планировка бизнес-отеля в центре города будет отличаться от планировки отеля на горнолыжном курорте, и в данном случае различия будут касаться не только номеров, но и общественных пространств, так как это напрямую влияет на эксплуатацию и экономический успех проекта.

Работая над интерьером, старайтесь делать так, чтобы через дизайнерские решения была рассказана ваша история. Хорошим примером может быть интеграция работ местных художников и мастеров, то есть предметов, через которые ваши гости могут почувствовать уникальную атмосферу и местный колорит региона, в котором они сейчас находятся.

Старайтесь создавать настроение во всем — это касается и подобранной музыки, и освещения, и ароматов. Думаем, вы согласитесь, что громкая поп-музыка будет неуместно звучать на загородном оздоровительном курорте, и, напротив, классическая музыка стала бы слишком неожиданным решением для молодежного отеля в центре города.

Таким образом, продуманная концепция — это причина, по которой гости платят одному бизнесу больше, чем другому, за аналогичный продукт.

Для того, чтобы ваша концепция не только включала в себя лучшие практики, но и эффективно сочеталась с безубыточной финансовой моделью, стоит обратиться к управляющей компании. Так, при наличии договора на управление наши специалисты оказывают комплексный подход к бизнесу клиента, в том числе подключаясь на этапе разработки концепции. Оставить заявку для обратной связи с управляющей компанией Cosmos Hotel Group можно по ссылке.